Российские дизайнеры ищут покупателей в Сети
Растущая конкуренция среди начинающих дизайнеров, легкий доступ к Интернету и появление онлайн-магазинов побудили их приобщить такие виртуальные сообщества как «В контакте» и Facebook для раскрутки своих компаний и дизайнов. Сейчас уже представить трудно, как до этого дизайнеры обходились без онлайн – магазинов, чатов, «Твиттера» и СМС, которые, по сути, стали бесплатными каналами продвижения брэнда.
Интернет становится одним из главных пресс – каналов, где креативные люди не только напрямую обмениваются информацией и знакомятся со своими покупателями без посредников, но и арендуют помещения для шоу-показов.
Еще несколько лет назад виртуальное общение без посредников было не только невозможно и недоступно, но и непонятно. Сейчас легко можно «скинуть» СМС на блог или посмотреть дизайнерские модели в виртуальном шоу бесплатно у себя дома или в офисе прежде, чем модель одежды попадет на подиум или появится в магазине. Такой «эксклюзив» позволяет покупателям контролировать ситуацию и информацию без влияния продавцов и посредников.
Интернет сообщества и микроблоги предоставляют благодатную и бесплатную платформу для креативного интернет-маркетинга, тогда как реклама в печатных СМИ может обойтись от 2500 до 500 тыс долларов. С появлением и ростом всевозможных социальных сообществ в Интернете, состоящих из людей со схожими интересами и сферами деятельности, связь осуществляется напрямую и мгновенно.
Только в прошлом году в Twitter («Tвиттере») был зарегистрирован 1 млн пользователей, в том числе, согласно статистике Yandex.ru («Яндекса»), на июль 2009 – более 38 тысяч русскоязычных пользователей. Дизайнеры постоянно обмениваются с коллегами и покупателями короткими сообщениями, ссылками на свои модели и показы мод и приглашают на распродажи.
Теперь дизайнерам необязательно ждать сезонных показов мод, либо рассчитывать на наличие места в магазине или на специальном показе. Чаще всего, объединившись со своими коллегами, молодые дизайнеры приглашают своих поклонников на свои шоу в Интернете. И это ничего не стоит, разве только надо «скинуться» на напитки, закуску, может быть, пригласить ди-джея и заманить перспективную группу покупателей в специально оборудованную комнату квартиры. Собранных средств достаточно, чтобы заплатить за индивидуальный показ.
Многие начинающие дизайнеры создают отдельные сайты-сообщества для того, чтобы помочь творческим людям обмениваться опытом, знакомиться с новыми тенденциями и становиться популярными. Так появились Style Mob, StyleHive, Fadmashion, Fashionising и IQONS.
«У меня сейчас пробная продажа, всего несколько платьев размеров 4-6 (44-46) осталось. Дайте мне знать, если хотите прийти», – пишет дизайнер Инга Богомольная на своей страничке в Facebook.
«Большинство запросов на мои дизайны я получаю на Facebook, – рассказывает Инга,- меня очень часто просят, например, помочь с советом, какие платья из моих коллекции подойдут для свадьбы. Я, в свою очередь, прошу выслать мне фотки и размеры, чтобы я подобрала самое подходящее платье. Сначала один скинет ссылку на мою страничку своим друзьям, потом другой сделает то же. И через какое-то время складывается верная клиентура».
В то время, когда виртуальное общение упрощает связь на расстоянии, оно же, с другой стороны, приводит к зависимости от Интернета: люди начинают меньше общаться в живую.
Согласно совместному исследованию Proximity Worldwide и BBDO Group Russia, проведенному в 18 странах, выяснилось, что хотя в России активных Интернет-пользователей гораздо меньше, чем в развитых странах, их приверженность Сети бьет все рекорды. Российские пользователи больше общаются в Сети, чем в реальности, – 65% против 23% в других странах.
Означает ли это, что, несмотря на удобство Интернета, мы скоро можем оказаться в виртуальной зависимости – перестанем ходить по магазинам, встречаться с друзьями в кафе и читать книги в библиотеке? Уже сейчас в России сайты знакомств в Интернете бьют все рекорды по посещаемости.
В каком-то смысле Интернет – это побег от реальности, хотя одновременно и прорыв в другой мир. 53% утверждают, что посещают Интернет ради того, чтобы развлечься и расслабиться. Только 18% россиян подтверждают, что участники их виртуального общения являются друзьями и в реальной жизни. В других странах этот показатель вдвое больше.
Общение – это жизненная потребность человека, но не случится ли так, что общение в живую постепенно превратится в безликие виртуальные отношения?
Comments